Информация для родителей

Здесь будут публиковать ответы на часто задаваемые вопросы, памятки и рекомендации.

 

Предлагаем Вашему вниманию видео-лекцию «РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДЕТСКОГО САДА И ПРАВАХ ПЕДАГОГА» (смотреть)

Информация о выходных и праздничных днях в мае 2018г.

28 апреля (сб) — сокращенный РАБОЧИЙ день

с 29 апреля по 02 мая — выходные и праздничные дни

08 мая — сокращенный рабочий день

09 мая (ср) — праздничный день

 

Результаты анкетирования «С чего начинается школа?», которое проводилось в марте 2018 года среди родителей, воспитателей и учителей начальных классов школы №9

Мы предложили родителям и педагогам принять участие в анкетировании «С чего начинается школа?»
164 родителя, 13 воспитателей и 11 учителей начальных классов 9ой школы ответили на три вопроса:
1. Где и как подготовить ребенка к школе?
2. Что ребенок должен знать и уметь перед школой?
3. С какими трудностями стакиваются дети, придя в первый класс?
Оказалось, что все мы придерживаемся мнения, что основная подготовка к школе ведется дома и в детском саду.
Как это происходит? Процитируем ответ родителя группы «Боровичок»: «Начиная с самого раннего возраста, в различных моментах — в игре, в повседневных делах, на прогулке. Подготовка ежедневная, а не только подготовительный класс».
С каким же «багажом» ребенок пойдет в школу?
75% родителей и 50% педагогов утверждают, что он должен уметь считать в пределах 10 (самый популярный вариант) в прямом и обратном порядке, выполнять простые арифметические действия.
45% родителей и 0% педагогов считают, что ребенок до школы должен научиться читать, хотя бы по слогам.
При этом 50% педагогов и 7% родителей отвечают, что ребенка важно научить «слушать и слышать»: воспринимать информацию на слух и действовать в соответствии с устной инструкцией.
Среди ответов воспитателей часто встречаются:
 умение ориентироваться в пространстве (верх-низ, под, около, лево-право,…);
 желание учиться;
 иметь собственное мнение;
 хорошую память, внимание, мышление.
Учителя отметили, что важно умение задавать и развернуто отвечать на вопросы.
В анкете был вопрос: «Что вызывает наибольшие трудности в начальной школе?»
Многие родители и учителя отметили, что трудности в освоении программы связаны 1 класса с невнимательностью, неусидчивостью ребенка.
Школа – это не только объем знаний, но и особые, новые условия жизни ребенка.
И учителя, и родители говорят о том, что дети не могут самостоятельно организовать рабочее место, собрать портфель, сконцентрироваться на словах учителя, выполнении задания.

Какие выводы можно сделать по итогам анкетирования в целом:
— Умение считать и выполнять арифметические действия – не цель подготовки ребенка к школе, а результат развития памяти и мышления, психических процессов.
— Умение детей развернуто отвечать на вопросы связано с богатством словаря, интересом к художественной литературе, привычкой делиться собственным мнением.
— Организованность начинается с младшего возраста: убирать игрушки на место, планировать вместе со взрослыми, что понадобится для прогулки, чаепития.
— Повседневное общение, участие ребенка в делах семьи и посещение детского сада исключат многие школьные трудности.

Результаты анкетирования в табличном варианте

Какие документы необходимо предоставить родителям для получения компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду?

памятка по перечню документов на компенсацию

заявление на получение компенсации

заявление на отказ компенсации

согласие на оформление компенсации

Исчерпывающий перечень нормативных актов правительства Красноярского края и администрации города Лесосибирска по вопросам компенсации части родительской платы приведен в разделе «Документы» нашего сайта.

Обращаем Ваше внимание, что одним из оснований прекращения выплаты компенсации является невнесение родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации до 10 числа текущего месяца и в размере суммы, начисленной за посещение ребенком детского сада.

 

С какими локальными нормативными актами (положениями) необходимо ознакомиться родителям вновь поступающих детей до подписания Договора об образовании?

Положение о приеме детей в ДОУ

Положение о работе с персональными данными воспитанников и их родителей

Положение о профилактике безнадзорности

Положение о режиме занятий детей

Положение о прогулках

Положение о питании детей

Положение о консультационном пункте

Положение о логопункте

Положение о каникулах воспитанников

Положение о конкурсах выставках

Положение о родительском собрании

Положение о работе с детьми с ОВЗ

Правила внутреннего распорядка воспитанников

Порядок оформления между родителями и ДОУ

ППоложение об уполномоченном по правам ребенка

Порядок информирования родителей о правах и обязанностях воспитанников

Положение об организации режимных моментов

Положение об организации инклюзивного образования

Положение об адаптационном периоде в ДО

Положение о языке образования

Положение об организации и проведении праздников

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение о медицинском обслуживании

Положение о переводе, отчислении воспитанников

Бланки заявлений:

заявление о приеме ребенка в МБДОУ №41

заявление о согласии на обработку персональных данных ребенка и родителя

заявление о сохранении места за ребенком

заявление на отчисление ребенка

 

Как оценивается готовность выпускников подготовительной группы к школе психологом детского сада?

Диагностическое обследование проводится по методике Н.Я.Семаго, М.М.Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения»

Предъявляемые задания позволяют оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Таким образом, оценивается сформированность регуляторного компонента деятельности в целом.
Следует отметить, что выделение произвольной регуляции собственной деятельности как первостепенной составляющей готовности ребенка к началу обучения является основой данной программы, принципиальной позицией авторов (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, 2001).
Оценивается уровень развития моторных навыков, в частности мелкой моторики, возможность удержания простой моторной программы в графической деятельности, а также появляется возможность сопоставить эти особенности графики и качество графической деятельности в свободном рисунке. Учитывается и уровень сформированности пространственных представлений, которые также являются неотъемлемой составляющей когнитивного развития ребенка.

 

Для чего нужно «Согласие на обработку персональных данных»?

Предлагаем ознакомиться с памяткой для родителей по этому вопросу.

 

При оплате за детский сад необходимо ПОЛНОСТЬЮ указывать лицевой счет ребенка. Для детей, посещающих детский сад №41, он начинается с числа «41». Например: 41365, 410015 вместо 365, 0015.

  • На сайте Управления образования города Лесосибирска в разделе Дошкольное образование размещена информация о новом способе оплаты за услуги детского сада по индивидуальным квитанциям со штрих-кодом.

Данный штрих-код можно считать в Банкомате, офисе банка, в мобильном приложении. Исключает невыясненные поступления и ошибки при оплате платежей в ваш адрес. Можно произвести разовую выдачу квитанций, клиент данным штрих-кодом может пользоваться неоднократно до момента смены реквизитов.

 

  • СБЕРБАНК сообщает, что при оплате родительской платы за детский сад в ТЕРМИНАЛАХ требуется обязательный ввод ОКТМО и КБК. Иначе денежные средства придут с опозданием невыясненными суммами, и нужно будет выяснять/искать платежи.

ОКТМО          04722000

КБК                01807010110008100130

Для оплаты через СБЕРБАНК — ОНЛАЙН:

Наименование: МБДОУд/с № 41 Лесная сказка
Услуга: МБДОУ Д/С № 41 ЛЕСНАЯ СКАЗКА
ИНН: 2454013004
Счет: 40701810904071000492
Банк получателя
Наименование:
ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК
БИК: 040407001
Счет списания:
***
Детали платежа
ФИО:
***
Лицевой счет:
41******

Назначение платежа:
Родительская плата — МБДОУ Д/С 41 ЛЕСНАЯ СКАЗКА

ЛС 20196Щ64860

 

В какие службы города можно обратиться, если Вы стали свидетелем «неблагополучия» семьи или ребенка?

Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые,  а потому чаще становятся жертвами несправедливости и насилия. Неравнодушие и бдительность взрослых помогает избежать трагедий.

Городские службы поддержки семьи и детства, защите их прав:

  • Уполномоченный по правам ребенка
  • Общероссийский детский телефон доверия
  • Центр социальной помощи семье и детям «Лесосибирский»
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Отдел опеки и попечительства

Контактные данные и направления их работы представлены здесь: Защита семьи и детства в городе Лесосибирске.

Права и обязанности несовершеннолетних (по материалам Министерства юстиции Российской Федерации)