Образование

МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка»  обеспечивает получение дошкольного образования путем реализации ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ред. от 20.09.2018), а также присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Разработаны и реализуются Адаптированные образовательные программы (см. раздел сайта «Инклюзивное образование»)

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Уровень реализуемого образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Цель учреждения: обеспечение условий оказания качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.

В учреждении обучение ведется на русском языке.

Нормативный срок обучения: с двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Образовательной программы МБДОУ 41

«Цель Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка»: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, а также на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Структура программы включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. 

Основой для реализации программы является объединение усилий ДОУ, семьи  и социума для создания условий, раскрывающих  и сохраняющих индивидуальность ребенка и способствующих формированию таких характеристик и достижений, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем.

Программа состоит из обязательной части  и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть программы охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

4.1.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Содержание Программы  — развитие личности, мотивации и способностей детей с 2 до 7 лет в различных видах деятельности,  обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, с разными образовательными потребностями.

В детском образовательном учреждении функционирует бассейн, где проводится образовательная деятельность с детьми всех групп. Дети посещают бассейн 1 раз в неделю. Образовательная деятельность в бассейне проводится по подгруппам по 30 минут. Перед входом в чашу бассейна с детьми проводятся гимнастические упражнения, упражнения по профилактике плоскостопия. Имеется тренажерный зал.

Во второй половине дня проводится ритмика для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Проведение физической культуры во всех группах один раз в неделю запланировано на свежем воздухе при удовлетворительных погодных условиях.

4.1.2. Используемые Примерные программы:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 41 «Лесная сказка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Основной образовательной программой  дошкольного образования «От рождения до школы»./Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.  Васильевой.

В части формируемой участниками образовательных отношений коллектив дошкольной организации реализует следующие парциальные программы:

    • «Театрализованная деятельность в детском саду» авторские разработки воспитателя: Паровой Н. Л.
    • Программа экологического образования дошкольников «Наш дом — природа» Н.А.Рыжова утверждена Министерством образования РФ, Москва 1998
    • Авторская программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города (в соответствии с ФГОС ДО) «Дети, дорога, безопасность» (воспитатели Лялина И.А, Кузьмич Г.Ш, Сосунова Т.С, Шаповалова Т.М)
    • Авторская логопедическая программа «Звуковичок» по звуковой культуре речи (учитель-логопед Кашина В.В. )
    • Воронова Е.К. «Программа обучения детей плаванию в детском саду».

4.1.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

В рамках взаимодействия с семьями родителей проводятся такие мероприятия, как родительские собрания, тематические вечера, беседы (индивидуальные и групповые), родительские конференции, посещение семьи ребенка, открытых дверей и день самоуправления, совместные проекты, экскурсии,  квесты и другие.

Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и организация равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить  усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и вне семейном образовании.

Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда, дефектолога и др.) Согласно Закону об образовании в ДОУ действует консультационный пункт,  в рамках которого специалисты (старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог) оказывают квалифицированную  помощь  родителям по воспитанию, развитию и образованию дошкольников.

Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога. Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.»

Программа ВОСПИТАНИЯ ДОУ 41

Годовой план работы 2020-2021

2019-20 проект годового плана ЛЕСНАЯ СКАЗКА (1)

Годовой план на 2018-19 учебный год

Календарно — тематическое планирование

 

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ (непосредственной образовательной деятельности) 

на 2020-2021 учебный год

Инвариантная часть (обязательная часть)
Образовательные области Вид деятельности Количество занятий в неделю / группа
1 младшая 2 младшая Средняя Старшая Подгото-вительная
Физическое развитие Физическая культура 2 3 3 2 2
Физическая культура (на улице в зависимости от погодных условий) 1 1
Речевое развитие Развитие речи 1 1 1 1 1
Ознакомление с детской литературой 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Подготовка к обучению грамоте 1 1
Социально-коммуникативное развитие Ознакомление с окружающим 0,5 0,5 0,5 1 1
Познавательное развитие Математическое и сенсорное развитие 1 1 1 1 2
Художественно-эстетическое развитие Рисование 1 1 1 1 1
Лепка 1 1 0,5 0,5 0,5
Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Конструирование 0,5 0,5 1 0,5 0,5
Мир музыки 2 2 2 2 2
Вариативная часть (формируемая участниками образовательного процесса)
Физическое развитие Ритмика
Бассейн (тренажерный зал)
Познавательное развитие Природный мир (исследование живой и неживой природы, экспериментирование) 1 2 2
Общее количество занятий 10 11 12 14 15
Максимальная продолжительность НОД в первой/второй половине дня 10/10 30/15 40/20 50/25 90/30
Перерыв между занятиями не менее 10 минут

Расписание непосредственной образовательной деятельности на учебный год принимается на Педагогическом совете и утверждается  приказом заведующего.

 

Численность воспитанников ДОУ на 01.01.2021. — 334 ребенка.