Образование

Уровень реализуемого образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Цель учреждения: обеспечение условий оказания качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.

В учреждении обучение ведется на русском языке.

Нормативный срок обучения: с двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

 

ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования путем реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ 41 Лесная сказка (ред. от 20.09.2018), а также присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Для 5 воспитанников ДОУ разработаны Адаптированные образовательные программы.

 

Краткая презентация Образовательной программы МБДОУ 41:

«Цель Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка»: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, а также на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Структура программы включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. 

Основой для реализации программы является объединение усилий ДОУ, семьи  и социума для создания условий, раскрывающих  и сохраняющих индивидуальность ребенка и способствующих формированию таких характеристик и достижений, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем.

Программа состоит из обязательной части  и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть программы охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

4.1.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Содержание Программы  — развитие личности, мотивации и способностей детей с 2 до 7 лет в различных видах деятельности,  обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, с разными образовательными потребностями.

В детском образовательном учреждении функционирует бассейн, где проводится образовательная деятельность с детьми всех групп. Дети посещают бассейн 1 раз в неделю. Образовательная деятельность в бассейне проводится по подгруппам по 30 минут. Перед входом в чашу бассейна с детьми проводятся гимнастические упражнения, упражнения по профилактике плоскостопия. Имеется тренажерный зал.

Во второй половине дня проводится ритмика для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Проведение физической культуры во всех группах один раз в неделю запланировано на свежем воздухе при удовлетворительных погодных условиях.

4.1.2. Используемые Примерные программы:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 41 «Лесная сказка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Основной образовательной программой  дошкольного образования «От рождения до школы»./Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.  Васильевой.

В части формируемой участниками образовательных отношений коллектив дошкольной организации реализует следующие парциальные программы:

  • Глазыриной Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам» Данная программа рассчитана на младший, средний, старший дошкольный возраст.
  • Воронова Е.К. «Программа обучения детей плаванию в детском саду».
  • Авторская логопедическая программа «Звуковичок» по звуковой культуре речи Кашиной В.В.
  • «Экология детства», парциальная программа по экологическому воспитанию дошкольников. Разработка творческой группы педагогов во главе с заведующим Жарковой В.А.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.. Коррекция нарушений речи. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. 3е издание. Москва, «Просвещение» ,2010;
  • Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта, 2005.

4.1.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

В рамках взаимодействия с семьями родителей проводятся такие мероприятия, как родительские собрания, тематические вечера, беседы (индивидуальные и групповые), родительские конференции, посещение семьи ребенка, открытых дверей и день самоуправления, совместные проекты, экскурсии,  квесты и другие.

Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и организация равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить  усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и вне семейном образовании.

Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда, дефектолога и др.) Согласно Закону об образовании в ДОУ действует консультационный пункт,  в рамках которого специалисты (старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог) оказывают квалифицированную  помощь  родителям по воспитанию, развитию и образованию дошкольников.

Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога. Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.»

 

Годовой план на 2018-19 учебный год

Календарно — тематическое планирование