МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» обеспечивает получение дошкольного образования путем реализации ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ред. от 20.09.2018), а также присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Разработаны и реализуются Адаптированные образовательные программы (см. раздел сайта «Инклюзивное образование»)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Уровень реализуемого образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Цель учреждения: обеспечение условий оказания качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
В учреждении обучение ведется на русском языке.
Нормативный срок обучения: с двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Образовательной программы МБДОУ 41
«Цель Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка»: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, а также на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Структура программы включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основой для реализации программы является объединение усилий ДОУ, семьи и социума для создания условий, раскрывающих и сохраняющих индивидуальность ребенка и способствующих формированию таких характеристик и достижений, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть программы охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
4.1.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Содержание Программы — развитие личности, мотивации и способностей детей с 2 до 7 лет в различных видах деятельности, обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, с разными образовательными потребностями.
В детском образовательном учреждении функционирует бассейн, где проводится образовательная деятельность с детьми всех групп. Дети посещают бассейн 1 раз в неделю. Образовательная деятельность в бассейне проводится по подгруппам по 30 минут. Перед входом в чашу бассейна с детьми проводятся гимнастические упражнения, упражнения по профилактике плоскостопия. Имеется тренажерный зал.
Во второй половине дня проводится ритмика для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Проведение физической культуры во всех группах один раз в неделю запланировано на свежем воздухе при удовлетворительных погодных условиях.
4.1.2. Используемые Примерные программы:
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 41 «Лесная сказка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»./Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В части формируемой участниками образовательных отношений коллектив дошкольной организации реализует следующие парциальные программы:
-
- «Театрализованная деятельность в детском саду» авторские разработки воспитателя: Паровой Н. Л.
- Программа экологического образования дошкольников «Наш дом — природа» Н.А.Рыжова утверждена Министерством образования РФ, Москва 1998
- Авторская программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города (в соответствии с ФГОС ДО) «Дети, дорога, безопасность» (воспитатели Лялина И.А, Кузьмич Г.Ш, Сосунова Т.С, Шаповалова Т.М)
- Авторская логопедическая программа «Звуковичок» по звуковой культуре речи (учитель-логопед Кашина В.В. )
- Воронова Е.К. «Программа обучения детей плаванию в детском саду».
4.1.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.
В рамках взаимодействия с семьями родителей проводятся такие мероприятия, как родительские собрания, тематические вечера, беседы (индивидуальные и групповые), родительские конференции, посещение семьи ребенка, открытых дверей и день самоуправления, совместные проекты, экскурсии, квесты и другие.
Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и организация равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и вне семейном образовании.
Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда, дефектолога и др.) Согласно Закону об образовании в ДОУ действует консультационный пункт, в рамках которого специалисты (старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог) оказывают квалифицированную помощь родителям по воспитанию, развитию и образованию дошкольников.
Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога. Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.»
2019-20 проект годового плана ЛЕСНАЯ СКАЗКА (1)
Годовой план на 2018-19 учебный год
Календарно — тематическое планирование
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ (непосредственной образовательной деятельности)
на 2020-2021 учебный год
Инвариантная часть (обязательная часть) | ||||||
Образовательные области | Вид деятельности | Количество занятий в неделю / группа | ||||
1 младшая | 2 младшая | Средняя | Старшая | Подгото-вительная | ||
Физическое развитие | Физическая культура | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Физическая культура (на улице в зависимости от погодных условий) | — | — | — | 1 | 1 | |
Речевое развитие | Развитие речи | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Ознакомление с детской литературой | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Подготовка к обучению грамоте | — | — | — | 1 | 1 | |
Социально-коммуникативное развитие | Ознакомление с окружающим | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 |
Познавательное развитие | Математическое и сенсорное развитие | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Лепка | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Аппликация | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Мир музыки | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Вариативная часть (формируемая участниками образовательного процесса) | ||||||
Физическое развитие | Ритмика | — | — | — | — | — |
Бассейн (тренажерный зал) | — | — | — | — | — | |
Познавательное развитие | Природный мир (исследование живой и неживой природы, экспериментирование) | — | — | 1 | 2 | 2 |
Общее количество занятий | 10 | 11 | 12 | 14 | 15 | |
Максимальная продолжительность НОД в первой/второй половине дня | 10/10 | 30/15 | 40/20 | 50/25 | 90/30 | |
Перерыв между занятиями | не менее 10 минут |
Расписание непосредственной образовательной деятельности на учебный год принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего.
Численность воспитанников ДОУ на 01.01.2021. — 334 ребенка.