Материально-техническое обеспечение

В детском саду функционируют:

  • 12 групп (раннего и дошкольного возраста)
  • музыкальный зал (используется для музыкальных и спортивных занятий)
  • бассейн
  • детская экологическая лаборатория по познавательно-исследовательской деятельности в зимнем саду
  • малый тренажёрный зал
  • кабинет учителя-логопеда/ педагога-психолога
  • методический кабинет
  • медицинский блок
  • 12 детских прогулочных площадок
  • спортивная площадка

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДОУ

Социально-коммуникативное развитие
— литературные произведения и энциклопедии с красочными иллюстрациями;
— видео-материалы, в том числе по безопасности жизнедеятельности и правилам дорожного движения;
— дидактические игры, речевые и подвижные игры, настольно — печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
— картотеки игр и упражнений на развитие эмоционально-психологической сферы;
— инструменты и оборудование для элементарной трудовой деятельности;
— элементы национальной культуры народов России (одежда, фольклор, предметы быта и промыслов);

Познавательное развитие
— дидактические игры, картины, стихи, пословицы, книги с иллюстрациями, энциклопедии;
— схемы опытно-экспериментальной деятельности;
— оборудование для исследования: наборы исследователя; прозрачные и непрозрачные емкости; мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного размера, резиновые перчатки; пипетки, шприцы пластиковые (без игл); резиновые груши разного размера; пластиковые, резиновые трубочки; деревянные палочки, лопаточки, шпатели; пластиковые контейнеры; рулетка, линейка; весы, компас, песочные часы, фонарик, микроскоп, свечи, термометр; щетки, совки; цветные прозрачные стеклышки; лупы, зеркала, магниты; лопатки, грабли, лейки, дозаторы, опрыскиватели; схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности; клетки, кормушки, поилки, аквариумы, террариум, продукты питания; наборы для исследования и опытов с песком.
— материалы: пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, активированный уголь, сода пищевая; растворимые ароматические вещества (соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн); йод, зелень бриллиантовая; природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов; бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина; разнообразные предметы для работы с водой и магнитами; прозрачные (из оргстекла) цветочные горшки и тазы.
— образно-символический материал: календари природы (погоды), карты, атласы, глобусы.
Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Речевое развитие
— детская художественная литература: песенки, потешки, заклички, небылицы, сказки, литературные произведения; стихотворения, пословицы, поговорки, скороговорки, пальчиковые игры, чистоговорки, считалки, частушки, предания, легенды;
— сюжетные картины;
— презентации, видео-материалы и слайд-шоу.

Художественно – эстетическое развитие
— художественная литература, фольклор, музыкальные произведения, сказки, разные виды театров, игры;
произведения искусства (живописи, графики, скульптуры), репродукции картин различных жанров; иллюстрации известных художников к сказкам и литературным произведениям;
— изделия народного декоративно-прикладного искусства;
— различные виды бумаги (альбомы, рулоны обоев, картон, фольга, салфетки), художественные материалы (глина, тесто, краски, тушь, фломастеры, гелиевые ручки, ватные палочки и др.); инструменты и их «заместители»; бытовой и бросовые материал (фантики, трубочки для коктейля, пуговицы, проволока мягкая и др.); природный материал (соломка, семена, крылатки клена, скорлупа, ягоды, камешки, раковины и др.); раскраски и незавершенные картины;
— технологические карты «Рисуем Хохлому», «Укрась поднос» и другие.

Физическое развитие
— спортивное оборудование: гимнастическая стенка 3 пролета, гимнастические дуги для подлезания, маты, массажные коврики, скамейки, обручи, мешочки для метания, мячи для метания, мячи разных размеров, гимнастические палки, канат, шнуры, кольца, кегли, скакалки: детские спортивные тренажеры;
— плавательные круги, резиновые игрушки, нудлы, тонущие игрушки, нарукавники, разнообразные массажные дорожки, мячи надувные, теннисные, резиновые;
— картотеки физкультминуткок и игр, атрибуты для подвижных игр;
— стихи, песни, пословицы, иллюстрации, картины, схемы – символы.

 

Все помещения оснащены необходимым оборудованием, учебно-дидактическими, развивающими и наглядными пособиями и материалами. В ДОУ №41 имеются 7 компьютеров и 1 ноутбук, 5 из них подключены к сети Интернет. Электронные образовательные ресурсы используются в непосредственной образовательной деятельности в группах, в развлекательных мероприятиях, учитель-логопед проводит занятия по коррекции речи с помощью учебно-методического пособия под ред. Лизуновой Л.Р.  «Компьютерная технология коррекции недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста», Пермь, 2005г.

Согласно Закону об образовании ст. 42 в учреждении организован  консультативный пункт. Специалисты ДОУ (старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед) оказывают квалифицированное психолого-педагогическое консультирование по вопросам воспитания, развития и образования дошкольников.

Особое место организации условий содержания детей, их оздоровлении отводится питанию. Организация питания начинается с поставки продуктов в учреждение, которая осуществляется на основе контракта по итогам аукционов, по договорам. Ассортимент и количество продуктов определяет медицинская сестра совместно с заведующим и кладовщиком на основе десятидневного меню. Обеспечение доброкачественными продуктами – обязанность кладовщика. Качественное и вкусное приготовление блюд – забота поваров. Кратность питания следующая: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.  На пищеблоке трудятся 4 повара и 2 подсобных рабочих. Все повара имеют профессиональное образование, шеф-повар более 9 лет трудится в детском саду, чётко знает организацию детского питания, требования и условия его качественного обеспечения.

Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражена в Основной образовательной программе ДОУ, Уставе. Медицинское обслуживание осуществляется на договорных началах с ЦГБ, в соответствие с которыми  за детским садом закреплены медицинская сестра и педиатр. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры, прививочного кабинета, изолятора, где есть туалет, умывальня. Проводится профилактическая и оздоровительная работа, прививки. Строго соблюдается санитарно-гигиеническое состояние учреждения, режим дня, регулярность утренней гимнастики и прогулок, проветривания, влажной и генеральной уборки помещений. Показатели по посещаемости выше среднегородских, по заболеваемости ниже среднегородских.

На создание условий для детей-инвалидов за 2018 год израсходовано 125176,00 рублей (приобретена детская мебель, настольные лампы, посуда, постельное белье и пр.), на 2019 год запланировано 143062,00 рублей. Расходование средств осуществляется согласно Постановление администрации города Лесосибирска от 27.03.2015 года №387 «О внесение изменений в постановление администрации города Лесосибирска от 212.09.2014 года №1261 «О порядке расходования и учета субвенций на обеспечение присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающихся в образовательных учреждениях города Лесосибирска, реализующих образовательную программу дошкольного образования, без взимания родительской платы».

В МБДОУ №41 разработана ««Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг. Ведется работа по 4 адаптированным образовательным программам.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Приказом заведующего ДОУ назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проводит обучение и/или инструктажи по охране жизни и здоровья детей в детском саду, по пожарной безопасности, по технике безопасности и действиям сотрудников в чрезвычайной ситуации. Учебные тренировки по эвакуации при пожаре проводятся согласно утвержденного графика.

В ДОУ установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации, имеется «тревожная кнопка».

 

Обновление материально-технической базы за прошедший год.

Ежегодно учебная база пополняется новыми игровыми и развивающими пособиями, наглядным, дидактическим материалом, спортивным и игровым оборудованием, приобретается учебно-методическая литература.

Согласно Примерному перечню игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов, развивающая предметно-пространственная среда ДОУ  укомплектована на 21,3%.

Много внимания уделяется обеспечению безопасности жизни и здоровья детей и взрослых. На замену освещения, мебели, пожарную безопасность, оборудования, спецодежду, поддерживание территории и здания, профосмотр сотрудников и другое в 2018 году было потрачено свыше 2 млн. рублей.

Проведена специальная оценка условий труда на всех рабочих местах.

В 2017-2018 годы проделана работа по оснащению прогулочных участков и детской спортивной площадки малыми архитектурными формами (на сумму  более 250 тысяч рублей): установлены игровые элементы для игр и двигательной активности детей. Значительную помощь в благоустройстве прогулочных участков оказали  родителей.

Ежегодно в весенне-летний период силами сотрудников детского сада проводится ремонт и покраска оборудования, проводится обрезка деревьев и кустарников, уборка территории, высаживаются цветы, вместе с детьми поддерживается небольшой огород.

Постепенно меняем столы и стулья для детей в группах, другую детскую мебель. Остаётся проблемой №1 вентиляционная система в бассейне, на пищеблоке, замена линолеума на соответствующий пожарным и санитарным нормам в группах, замена кафельной плитки на стенах и на полу.