Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада 1980 года постройки. Силами учредителя и отчасти родителей поддерживается удовлетворительное состояние здания. Капитальный ремонт всего здания не проводился, была замена систем холодного и горячего водоснабжения и канализации в 2005 году. Ежегодно производим частичную замену труб водоснабжения и канализации за счет средств местного бюджета. Последние 10 лет проводим работы по устранению предписаний контролирующих органов (Роспотребнадзор, Пожнадзор). Проведен ремонт в моечных и туалетах всех групп (замена кафеля, сантехники, труб водоснабжения и канализации, частично дверей и окон, линолеума).
Приобретено технологическое оборудование в прачечную и на пищеблок. По мере необходимости меняем столы и стулья для детей в группах, другую детскую мебель. Смонтирована вентиляционная система в бассейне, на пищеблоке, произведен ремонт санузлов и душевых в бассейне.
Здание имеет все виды благоустройства, установлены счётчики электрической энергии, холодной и горячей воды, теплосчётчик, установлена система регулирования подачи тепла, что позволит экономить энергоресурсы, а значит и бюджетные деньги.

Ежегодно учебная база пополняется новыми игровыми и развивающими пособиями, наглядным, дидактическим материалом, спортивным и игровым оборудованием, приобретается учебно-методическая литература.

Согласно Примерному перечню игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов, развивающая предметно-пространственная среда ДОУ  укомплектована на 21,3%.

Много внимания уделяется обеспечению безопасности жизни и здоровья детей и взрослых (замена освещения, мебели, пожарную безопасность, оборудования, спецодежду, благоустройство территории, ремонт помещений, профосмотр сотрудников и т.д.)

В детском саду функционируют:

  • 12 групп (раннего и дошкольного возраста)
  • музыкальный зал (используется для музыкальных и спортивных занятий)
  • бассейн
  • детская экологическая лаборатория по познавательно-исследовательской деятельности в зимнем саду
  • малый тренажёрный зал
  • кабинет учителя-логопеда/ педагога-психолога
  • методический кабинет
  • медицинский блок
  • 12 детских прогулочных площадок
  • спортивная площадка

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДОУ

Социально-коммуникативное развитие
— литературные произведения и энциклопедии с красочными иллюстрациями;
— видео-материалы, в том числе по безопасности жизнедеятельности и правилам дорожного движения;
— дидактические игры, речевые и подвижные игры, настольно — печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
— картотеки игр и упражнений на развитие эмоционально-психологической сферы;
— инструменты и оборудование для элементарной трудовой деятельности;
— элементы национальной культуры народов России (одежда, фольклор, предметы быта и промыслов);

Познавательное развитие
— дидактические игры, картины, стихи, пословицы, книги с иллюстрациями, энциклопедии;
— схемы опытно-экспериментальной деятельности;
— оборудование для исследования: наборы исследователя; прозрачные и непрозрачные емкости; мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного размера, резиновые перчатки; пипетки, шприцы пластиковые (без игл); резиновые груши разного размера; пластиковые, резиновые трубочки; деревянные палочки, лопаточки, шпатели; пластиковые контейнеры; рулетка, линейка; весы, компас, песочные часы, фонарик, микроскоп, свечи, термометр; щетки, совки; цветные прозрачные стеклышки; лупы, зеркала, магниты; лопатки, грабли, лейки, дозаторы, опрыскиватели; схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности; клетки, кормушки, поилки, аквариумы, террариум, продукты питания; наборы для исследования и опытов с песком.
— материалы: пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, активированный уголь, сода пищевая; растворимые ароматические вещества (соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн); йод, зелень бриллиантовая; природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов; бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина; разнообразные предметы для работы с водой и магнитами; прозрачные (из оргстекла) цветочные горшки и тазы.
— образно-символический материал: календари природы (погоды), карты, атласы, глобусы.
Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Речевое развитие
— детская художественная литература: песенки, потешки, заклички, небылицы, сказки, литературные произведения; стихотворения, пословицы, поговорки, скороговорки, пальчиковые игры, чистоговорки, считалки, частушки, предания, легенды;
— сюжетные картины;
— презентации, видео-материалы и слайд-шоу.

Художественно – эстетическое развитие
— художественная литература, фольклор, музыкальные произведения, сказки, разные виды театров, игры;
произведения искусства (живописи, графики, скульптуры), репродукции картин различных жанров; иллюстрации известных художников к сказкам и литературным произведениям;
— изделия народного декоративно-прикладного искусства;
— различные виды бумаги (альбомы, рулоны обоев, картон, фольга, салфетки), художественные материалы (глина, тесто, краски, тушь, фломастеры, гелиевые ручки, ватные палочки и др.); инструменты и их «заместители»; бытовой и бросовые материал (фантики, трубочки для коктейля, пуговицы, проволока мягкая и др.); природный материал (соломка, семена, крылатки клена, скорлупа, ягоды, камешки, раковины и др.); раскраски и незавершенные картины;
— технологические карты «Рисуем Хохлому», «Укрась поднос» и другие.

Физическое развитие
— спортивное оборудование: гимнастическая стенка 3 пролета, гимнастические дуги для подлезания, маты, массажные коврики, скамейки, обручи, мешочки для метания, мячи для метания, мячи разных размеров, гимнастические палки, канат, шнуры, кольца, кегли, скакалки: детские спортивные тренажеры;
— плавательные круги, резиновые игрушки, нудлы, тонущие игрушки, нарукавники, разнообразные массажные дорожки, мячи надувные, теннисные, резиновые;
— картотеки физкультминуткок и игр, атрибуты для подвижных игр;
— стихи, песни, пословицы, иллюстрации, картины, схемы – символы.

Все помещения оснащены необходимым оборудованием, учебно-дидактическими, развивающими и наглядными пособиями и материалами. Все помещения оснащены необходимым оборудованием, учебно-дидактическими, развивающими и наглядными пособиями и материалами. Среди информационных ресурсов имеется 9 компьютеров, доступ к интернету имеется во всех помещениях ДОУ. Электронные образовательные ресурсы используются в непосредственной образовательной деятельности в группах, в развлекательных мероприятиях, учитель-логопед проводит занятия по коррекции речи с помощью учебно-методического пособия под ред. Лизуновой Л.Р.  «Компьютерная технология коррекции недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста», Пермь, 2005г.

Электронные образовательные ресурсы и специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального (беспроводные настольные лампы) пользования используются в том числе в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно Закону об образовании ст. 42 в учреждении организован  консультативный пункт. Специалисты ДОУ (старший воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог) оказывают квалифицированное психолого-педагогическое консультирование по вопросам воспитания, развития и образования дошкольников.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ 

Особое место организации условий содержания детей, их оздоровлении отводится питанию. Организация питания  начинается с поставки продуктов в учреждение, которая осуществляется на основе контракта по итогам аукционов, или у единственного поставщика. Ассортимент и количество продуктов определяют медицинские сёстры совместно с заведующим и кладовщиком на основе двадцатидневного меню. Обеспечение доброкачественными продуктами – обязанность кладовщика. Качественное и вкусное приготовление блюд – забота поваров. Кратность питания следующая: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Для каждой группы определено своё время для получения пищи на пищеблоке. Перед получением младшие воспитатели сервируют столы, раскладывают пищу после получения согласно контрольному блюду. Воспитатели следят за эстетикой и этикой принятия пищи детьми, учат культуре поведения за столом. На пищеблоке трудятся 4 повара и 3 подсобных рабочих. Все повара имеют профессиональное образование, шеф-повар более 15 лет трудится в детском саду, чётко знает организацию детского питания, требования и условия его качественного обеспечения. Проблемой остаётся организация питания детей, имеющих аллергию на те, или иные продукты (не предусмотрено диетическое питание), а так же нежелание детей съедать вкусно и правильно приготовленное блюдо: творожные, овощные, рыбные запеканки, соусы (кроме сладких), молоко, супы, каши. В целом питание детей является сбалансированным, разнообразным и полезным.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражена в Основной образовательной программе ДОУ, Уставе. Медицинское обслуживание осуществляется на договорных началах с ЦГБ, в соответствие с которыми за детским садом закреплены две медицинские сестры и врач-педиатр. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности, на прививочный кабинет. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры, прививочного кабинета. Проводится профилактическая и оздоровительная работа, прививки. Строго соблюдается санитарно-гигиеническое состояние учреждения, режим дня, регулярность утренней гимнастики и прогулок, проветривания, влажной и генеральной уборки помещений, контроль за организацией и качеством питания. Показатели по посещаемости выше среднегородских, по заболеваемости ниже среднегородских. Ежедневно медицинская сестра проводит утренний фильтр при приёме детей в группу.